Вторник, 20 февраля 2018 19:22

«Гараж» предлагает русский авангард и современное искусство аукциона Sotheby’s - Культура

Автор

В музее выставили реальные и виртуальные лоты легендарного московского аукциона 1988 года

Сегодня в 19:22, просмотров: 274

Первый и последний аукцион британского дома Sotheby’s, который прошёл в СССР, для некоторых наших художников стал стартовой площадкой, для других - большим разочарованием. В музее современного искусства «Гараж» этому революционному событию дали комплексную оценку (блестящая кураторская работа Вики Душкиной и Андрея Мизиано): показали произведения искусства, документальные фото и видео, ответ художников в виде «Антисотбис», реакцию участников аукциона на свалившееся им на голову…счастье? А может, и нет.

«0@06»2@55 8A:CAAB2> 0C:F8>=0 Sothebys" title="«0@06» ?@54;0305B @CAA:89 020=30@4 8 A>2@55 8A:CAAB2> 0C:F8>=0 Sothebys">

Вид экспозиции. Фото: Юрий Пальмин.

Небольшое помещение с несколькими «чуланами». В середине – стены с газетными вырезками, фотографиями, договорами. «Торги принесли неожиданный успех Грише Брускину и другим художникам, которые двумя годами ранее с трудом выставлялись», «министерство стало относиться к ним со все возрастающей благосклонностью – как к основному источнику свободно конвертируемой валюты», – так писали об аукционе Sotheby’s зарубежные журналисты. Это событие привлекло в Москву западных коллекционеров и просто знаменитых людей – среди покупателей были Элтон Джон и Дэвид Боуи, а организатором выступал молодой аукционист Симон де Пюри, которого до сих пор считают одним из самых влиятельных людей в мире искусства.

На аукцион, который Sotheby’s проводили совместно с Минкультом СССР, выставили 120 работ 34 авторов. Из них в «Гараже» можно увидеть семь вещей – в основном те, что были куплены за баснословные суммы и вернулись в Россию. Здесь же классики авангарда: Александр Родченко, Варвара Степанова, и те, кого мы знаем как представителей все еще современного искусства, – Илья Кабаков, Светлана Копыстянская.

Вид экспозиции. Фото: Юрий Пальмин.

Как же без знаменитого Гриши Брускина, запрещённого в те годы, эмигрировавшего в США, продаваемоего по всему миру, но всё же русского художника, ставшего хедлайнером российского павильона на Венецианской биеннале 2017 года. Полиптих Брускина «Фундаментальный лексикон» – одно из культовых произведений для советского contemporary art. Это холст, масло, 32 фрагмента, на каждом – символ закостеневшего советского общества, а все полотно – это словарь, книга. Звезда, пионерский горн, «Слава КПСС», сачок для бабочек, модели самолётов, коллекция монет, портреты вождя, «Пепси-кола» – клише, которые можно примерять на народ до бесконечности. Этот набор мифов тогда продали за рекордную сумму – £242 тыс. Изначально работу чуть не купил агент Элтона Джона, но неизвестный мюнхенец переиграл знаменитость.

Брускин не стал единственным успехом аукциона: 113 из 120 выставленных работ были проданы, причём значительно выше заявленного эстимейта. Чтобы иметь представление о том, за сколько, как писали в газетах, «продались» советские неофициальные художники, стоит зайти в одну из тёмных комнат на выставке. В очках виртуальной реальности посетителям предлагают оглядеться на воссозданном аукционе 1988-го в 3D формате и в роли западного покупателя предложить свою цену за лоты.

Картины уходили дорого. По плану, художники должны были получить 60% от суммы продажи: 30% шло Минкульту, еще 10% – аукционному дому. Однако многие из них так и не увидели своих денег, поскольку государство – некоторые считают, что специально к аукциону, – повысило налог на прибыль. Те, кто смог получить кругленькие суммы, были потеряны – «поехала крыша». В «Гараже» показывают их лица – тусовка советских художников, которые надеялись получить шанс выйти из тени.

«Ну да, много денег, их можно есть, в них можно купаться», «Работать я продолжаю, это способ существования, выживания, социальной изоляции», «Мы бы хотели или галерейного подхода, как на Западе, или сидеть в подвалах, не думая, что и как у нас продаётся», – так они реагировали на своё «завоевание».

Вид экспозиции. Фото: Юрий Пальмин.

Эта реальная коммерциализация чистого искусства была слишком абсурдной. Поэтому художники устроили «Антисотбис» (эта акция тоже задокументирована на видео в «Гараже») – в мастерской, под удары по жестяному ведру и визг залитой компотом трубы, продавали мыльные пузыри и прочую чепуху. Они ответили гротеском и маскарадом на столь же гротескное вторжение мира долларов и «Кока-колы» в советские подвалы.

Словом, выставка-исследование «Ставки на гласность. Аукцион Sotheby’s в Москве, 1988» – разносторонний взгляд на эпохальный аукцион, взгляд на блеск и нищету. А посередине – полиптих Брускина, загадочный «Клоун» Родченкова, испещрённый текстом «Пейзаж №4» Копыстянской, выполненный в тонах советской коммуналки «набор» высказываний «Всё о нём» от Кабакова, шерстяная психоделика Сергея Шутова, созданная им в год работы над фильмом «Асса», дизайнерские платки и рисунки для ткани Варвары Степановой и одноглазая тварь Вадима Захарова с долгой и концептуальной историей. Успейте увидеть это до 28 февраля.

Вторник, 20 февраля 2018 18:53

На Берлинском кинофестивале вспомнили о любимой женщине Алена Делона - Культура, Кино

Автор

Ким Ки Дук ответил за насилие … очередным насилием. Его актриса не в претензии

Сегодня в 18:53, просмотров: 196

В конкурсе 68-го Берлинского кинофестиваля участвует черно-белая картина «Три дня в Кибероне» Эмили Атеф о трагическом этапе жизни звезды европейского кино Роми Шнайдер. С Аленом Делоном – партнером по экрану и в жизни - они стали едва ли не самой красивой парой мирового кинематографа. Но все это в прошлом.

0D5AB820;5 2A?> ;N18>9 65=I8=5 ;5=0 5;>=0" title="0 5@;8=A:>D5AB820;5 2A?> ;N18>9 65=I8=5 ;5=0 5;>=0">

Кадр из фильма "Три дня в Кибероне". Фото: Берлинский кинофестиваль.

В 1981-ом году у актрисы была уже совсем другая жизнь. В главной роли снялась очень похожая на свою героиню Мари Баумер. Возникает даже иллюзия, что на экране реальная Шнайдер. У нее тяжелое психическое состояние, она пытается побороть тягу к алкоголю, но получается плохо. Рядом верная подруга как сдерживающий фактор, но пагубная страсть не отступает. Присутствие Алена Делона, не буквальное, а виртуальное, в картине минимально. Мимолетно сообщается, что он был в жизни Шнайдер когда-то. Да еще назойливый гамбургский журналист, вполне реальный, известный своим интервью с актрисой 1981 года, взятым для журнала «Штерн», все время задает бестактные вопросы. Через год после публикации их разговора Шнайдер не станет. Аллен Делон, наверняка, картины не видел, и еще неизвестно, как он на нее отреагирует. Что же касается журналиста, то вот уж уникальное пособие для его коллег на тему, что можно, а что нет в нашей профессии. Возможно, Роми Шнайдер никогда бы и не встретилась с таким человеком, если бы рядом не было фотографа Роберта Лебека, с которым связывала многолетняя дружба. А журналист не удосуживается даже дожевать бутерброд у стойки бара, знакомясь со Шнайдер, закидывает у нее перед лицом свои тощие ноги, манипулирует, прикрываясь фразой, что это всего лишь его работа. Отвратительное и поучительное зрелище надо сказать.

Пожалуй, самые необычные картины нынешнего Берлинале, это «Человек, космос, время, человек» южно-корейского режиссера Ким Ки Дука и четырехчасовая рок-опера филиппинского режиссера Лав Диаса «Сезон Девиль». Не у всякого зрителя и даже профессионального критика хватит духа их досмотреть. Не так давно Ким Ки Дука на родине обвинили в насилии по отношению к актрисе. Случилось все в 2013 году во время съемок «Мёбиуса», как утверждает его «жертва», поедавшая на экране мужское достоинство экранного сына. События в картине имеют вполне античный размах, как в греческой трагедии. По ходу съемок Ким Ки Дук якобы ударил актрису, всячески оскорблял, заставляя сниматься в откровенных и насильственных сценах, на которые она не соглашалась. И только теперь последовало заявление в прокуратуру. А тут еще сотрудницы корейской киноиндустрии подлили масла в огонь, заявив неделю назад, что 20 процентов из них подвергается насилию, режиссеры и продюсеры занимаются сексуальным домогательством. Между тем, «Мёбиус» с успехом прошел на Венецианском кинофестивале. Зрелище, конечно, не для слабонервных. Но в новой картине Ким Ки Дук превзошел самого себя. Страшно, даже представить, какие мысли и печали одолевают этого затворника, который все больше отдаляется от человечества в своей повседневной жизни.

Кадр из фильмов "Сезон Девиль". Фото: Берлинский кинофестиваль.

У Ким Ки Дука кровь льется рекой. Все герои погибнут, а их останками будет питаться красавица, поневоле ставшая блудницей и понесшая дитя. Но отнюдь, не Спасителя, а ничтожество, которое повзрослев, замучит домогательствами собственную мать. Насилие зашкаливает. Если его чрезмерная доза в «Мёбиусе» вызывала смех в зрительном зале, то теперь никто не веселиться.

Директору Берлинале Дитеру Косслику пришлось отвечать, чем обусловлен выбор столь жестокой картины. Он заявил, что для программы «Панорама» нет ограничений. Картина может в ней участвовать, даже если ее отличает чрезмерная сексуальность или некоторые другие проявления.

Ким Ки Дук приехал представлять картину вместе с актерами, которым по ходу фильма пришлось стать каннибалами, крошить себе подобных. Сам он появился не в традиционном корейском костюме, как обычно, а в повседневной куртке, которая странно смотрелась рядом с откровенным прозрачным нарядом его смелой актрисы. У нее, кстати, нет никаких претензий к режиссеру, и работать с ним было приятно.

Ким Ки Дук снимает малобюджетное кино. Цифры, оглашенные им в Берлине, изумили бы любого американского продюсера, который за такой минимум не потянул бы и короткометражку. Ким Ки Дук шутил, комментируя появление на экране кур и яиц, а не свиней и львов: «Все дело в средствах». Между тем в его картине в небо поднимается морское судно, напоминающее Ноев ковчег. На его борту сенатор и без пяти минут президент страны выступает в мощной спайке с оголтелыми бандитами. В общем, на вопрос, что есть нынешняя власть, господин Ким ответил прямо. В Берлине он вспоминал о трагических моментах истории своей страны - Корейской войне и японской оккупации. Он рассказал об отце – ветеране войны, судьба которого многое определила в судьбе сына. Кстати, в картине звучит не только корейская, но и японская речь. Насилие в своих картинах режиссер объясняет тем, что это единственный язык общения, когда слова бессильны.

Лав Диас снял очередной бесконечный фильм, с которого даже профессионалы массово уходят уже в первые его полчаса. Смотреть картину трудно: все время кто-то ест чипсы, гремит бутылками, предусмотрительно сделав запасы, отправляясь на столь длительный сеанс. Кто-то храпит под боком. Но все это не умоляет достоинств картины. Просто люди отвыкли в век скоростей от медитативного, неторопливого кино, где важен каждый жест, любое дуновение ветра. В этом смысле Диас – настоящий мастер и философ. Впервые он сделал фильм-оперу, вполне трехгрошовую. Касается это не только бюджета картины, но ее стилистики и героев. Такое ощущение, что «Трехгрошовая опера» Брехта перенесена на филиппинскую почву. И ничего в этом мире не меняется. Им правят насилие и деньги. Герои Лав Диаса поют, будь то военные, а события происходят в 70-е годы прошлого века, во времена террора и диктатуры Маркоса, будь то врач, поэт или крестьянка, собирающая в джунглях корни. Сам режиссер назвал свою картину филиппинской рок-оперой. Когда герои запевают хором «Ла-ла-ла», зал начинает подпевать. Зрелище завораживающее и непонятное, насколько может быть непонятна нам филиппинская жизнь. Все основано на реальных событиях, герои не выдуманы.

Вторник, 20 февраля 2018 18:04

На ВДНХ возрождают кинопанораму / Новости культуры / Tvkultura.ru

Автор

На ВДНХ приступили к реставрации легендарной кинопанорамы. Круговой зал являлся своеобразным предшественником современных 5D-систем.

В здании проведут капитальный ремонт, привезут новые экраны, которые сохранят принцип показа фильмов в формате 360 градусов. В центре установят платформу-амфитеатр, а видео уже будут показывать в улучшенном разрешении 4К.

Над проектом нового кинозала будут работать специалисты из Австрии.

«Это большая ответственность для нас, потому что здание имеет историческую ценность. Мы хотим сохранить исторический облик, применяя здесь новейшие технологии», - отметил управляющий партнер Манфред Майер. 

Кинопанорама на ВДНХ – единственный в мире сохранившийся кинотеатр с проекцией на 11 экранах. Именно здесь впервые был применен многоканальный стереофонический звук. 

До реставрации масштабный зал вмещал в себя до тысячи человек. Каждый сеанс длился около 20 минут.

Фото: официальный сайт ВДНХ

Вторник, 20 февраля 2018 17:15

Третьяковка захватила ЦДХ: галерея проведет реконструкцию здания на Крымском Валу - Культура

Автор

Проект разработал выдающийся архитектор современности Рем Колхас

Сегодня в 17:15, просмотров: 285

Третьяковская галерея представила архитектурную концепцию реконструкции здания ЦДХ, где находится Новая Третьяковка. Проект разработал один из самых прославленных архитекторов современности Рем Колхас. Он сделал акцент на максимально бережную трансформацию постройки в соответствии с изначальным архитектурным решением и с учетом современных потребностей музея и аудитории. Внешний облик и объем здания при этом практически не изменятся.

2:0 70E20B8;0 &%: 30;5@5O ?@>2545B @5:>=AB@C:F8N 740=8O =0 @K

Фото: фото предоставлено пресс-службой галереи.

Здание на Крымском Валу — характерный образец архитектуры советского модернизма, сложившейся в эпоху оттепели. Его проектирование началось в 1956 году, строительство затянулось на несколько десятилетий, так что окончательный ввод в эксплуатацию пришелся на 1980-е годы.

Последнее обследование постройки показало, что оно нуждается в серьезной реконструкции, а не в капитальном ремонте. Требуется усилить несущие конструкции, заменить инженерное оборудование, которое устарело физически и морально. Современный подход к проектированию систем жизнеобеспечения здания снизит затраты на его эксплуатацию и позволит сэкономить полезные площади.

Фото: фото предоставлено пресс-службой галереи.

Для работы над концепцией реконструкции Третьяковка пригласила одного из величайших архитекторов современности и владельца бюро ОМА/АМО — Рема Колхаса, который очень корректно относится к архитектурному наследию эпохи модернизма. Еще в сентябре 2015 года этот выбор был одобрен членами жюри конкурса на разработку концепции развития галереи.

Слово самому Колхасу: «Наше предложение — это переосмысление Новой Третьяковки, направленное на улучшение инфраструктуры пространства и устранение в нем не функциональных элементов. Мы устраним границу между галереей и Домом художника, удалив ряд стен, дабы сделать важные архитектурные элементы более доступными и видимыми. Из-за грандиозного размера здания почти невозможно рассматривать его как один организм, но с помощью современного вмешательства, в частности эскалаторов, мы привнесем в музейный комплекс органичность и динамичность».

Фото: фото предоставлено пресс-службой галереи.

Работа над проектом ведется совместно с сотрудниками архитектурного бюро «Резерв» под руководством Семёна Ламдона и Владимира Плоткина. Российские участники команды отвечают за инженерный раздел концепции. Они внесены принципиальные предложения по технологии реставрации фасадных конструкций, произвели анализ изменения нагрузок на несущие конструкции здания в связи с планировочными решениями бюро Колхаса. Разработали новые схемы распределения инженерных систем.

Новая архитектурная концепция отвечает задачам современного музея — становиться ближе к аудитории и доступнее, предлагать разнообразные форматы мероприятий. Одно из главных концептуальных решений представленного проекта — «открытые стены». За время своего существования здание «обросло» перегородками, дополнительными конструкциями. Концепция предлагает избавиться от лишних стен и вернуться во многом к первоначальному замыслу советских архитекторов Николая Сукояна и Юрия Шевердяева.

Весь объем здания предлагается разделить на четыре секции, каждой из них придать определенные функции: блок хранения коллекции, образовательный блок (лекционные аудитории, творческие мастерские, открытая библиотека, кинозал), экспозиционный блок (выставки и постоянная экспозиция) и «фестивальный» блок. Все они задуманы как автономные пространства и могут функционировать в собственном режиме, независимо от времени работы других блоков.

Фото: фото предоставлено пресс-службой галереи.

Архитекторы предложили сделать несколько входов в здание: в экспозицию, в образовательный и «фестивальный» блоки, чтобы посетители имели возможность попадать в нужный сектор наиболее простым маршрутом. Это позволит эффективнее использовать внутренние площади музея. Благодаря продуманным навигационным схемам галерея сможет принимать большое количество посетителей в постоянной экспозиции и на временных выставках.

Фасад останется практически неизменным, но в нескольких местах он будет «раскрыт», чтобы можно было наблюдать за происходящим внутри здания.

Новая Третьяковка по-прежнему будет проводить мероприятия, за которые ее любят посетители: большие художественные выставки, готовые принять тысячи гостей, фестивали, показы архитектуры, дизайна и других видов искусства, часто выступающих в синтезе с живописью и скульптурой. В то же время в музее устроят открытый запасник, появится публичная библиотека, возникнут обзорная площадка на крыше и ресторан.

Фото: фото предоставлено пресс-службой галереи.

Вторник, 20 февраля 2018 17:31

"Нелюбовь" получила приз Организации аудиомонтажеров и шумовиков / Новости культуры / Tvkultura.ru

Автор

В Голливуде Организация аудиомонтажеров и шумовиков выбрала картины с лучшим звуковым оформлением. Среди призеров оказалась российская лента «Нелюбовь».

Картина Звягинцева одержала победу в номинации «лучший фильм на иностранном языке», «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнёва получил приз за «лучшие эффекты и звуковое оформление», а «Дюнкерк» Кристофера Нолана – за «лучшую музыку».

Среди сериалов особенно выделились «Очень странные дела», «Отжиг», «Черное зеркало», «Озарк» и «Забытые богом» и «Игра престолов». Последняя лента была отмечена сразу в двух категориях.

Первая церемония вручения награды Golden Reel Awards прошла 17 марта 1954 года. Ее лауреатами стала команда инженеров, работавшая над озвучкой фильма «Война миров».

Фото: официальный сайт премии

Вторник, 20 февраля 2018 16:44

Художник Дмитрий Шорин назвал причину суда с Эрартой — показательная порка - Культура

Автор

Почему музеи предпочитают решать проблемы с художниками в суде

Сегодня в 16:44, просмотров: 222

В День всех влюбленных галерея «Файн Арт» развесила новые работы одного из самых страстных художников современности Дмитрия Шорина. И это не тот Шорин, к которому мы привыкли с его двусмысленными девицами, грезящими самолетами и бог знает чем (из-за одной из таких работ с художником судится питерский музей Эрарта). Сегодняшний он совсем другой, чем два года назад на своей предыдущей выставке. Художника за это время основательно обволокло свежее мирочувствование, и он стал… а вот непонятно каким... Странно тут все. Сплошные вопросы. А ответы вырисовываются только на экспозиции.

%C46=8: @8= =0720; ?@8G8=C AC40 A -@0@B>9  ?>:070B5;L=0O ?>@:0" title="%C4>6=8: @8= =0720; ?@8G8=C AC40 A -@0@B>9  ?>:070B5;L=0O ?>@:0">

Дмитрий Шорин. Автопортрет.

Галерея «Файн Арт», съехавшая с Маяковской, окончательно прописалась в одном из самых выигрышных пространств Винзавода — на площадке, которую в свое время обустроил гениальный Александр Бродский. Место — лакомое: от планировки до света и цвета — все тут на руку художнику. Так что Шорин вписался идеально с 14 новыми полотнами, в которых еще разберись, чего больше: интриг или деревьев.

— Магический лес Шорина — густой, беспросветный, безлюдный либо напротив не частый, с дорогой, деревья — стройные сосны либо кривые или прямые березы, — загадочно говорит совладелица галереи Ирина Филатова. — Он наполнен неожиданностями, и это не сказочные чудеса, не леший, не русалка на ветвях и тому подобное, это …. Подобно Улиссу отправимся в странствие по лесу художника с ним самим в качестве нашего Вергилия.

Но прежде — взгляд назад. Последняя персональная выставка Шорина состоялась в октябре 2015-го. Отчего молчал мастер, создавший на холстах чувственный мир с его естественной сексуальностью, жадностью к жизни? Вероятно, «земную жизнь пройдя до половины», он «оказался в сумрачном лесу» (Данте), остановился и задумался, стремясь философски осмыслить суть бытия и свое место во времени. Не знаем, нашел ли художник истину, но свои поиски, сомнения, озарения он поэтично изобразил в образах блуждания по лесу в поисках выхода из него.

— Дмитрий, с каких пор вы снимаете? — спрашиваю на вернисаже у Шорина, не выпускающего из рук фотоаппарат.

— Мне вдруг понравилось заниматься композицией не только на холсте. Делать это своими глазами — особое удовольствие. Не лезу в основательные дебри и не мигрирую в этот жанр, но расширяю свои возможности. Раньше фотографировал фрагментарно — губы, лицо: исключительно утилитарно, чтобы более четко передать эти детали в живописи. Сейчас мне понравился пейзаж через смотровое окно камеры.

— Увлечение может вылиться в фотовыставку?

— Это было бы слишком борзо с моей стороны. Есть масса фотографов, перед которыми я преклоняюсь, и осмелиться залезть на их территорию и постараться приравнять эту вылазку к высокому уровню, было бы с моей стороны графомански. Я бы проиграл перед самим собой. Хоть я и адски нескромный, но побоялся бы представлять на суд зрителей такие сокровенные вещи.

— В новой серии использовали фотографии как подручный материал?

— При написании портрета. Не всегда опираюсь на свои снимки, если не нахожу натуру, могу отыскать нужное лицо в Интернете. Тогда довожу его до совершенства, добавляя литературу, самолетик, например, и получается гораздо лучше изначального варианта. Но если в моем изображении нет сюжетности, оттенка юмора, жанра, чьего-то выразительного взгляда, элементов плакатности, то картинка не получилась.

— По каким критериям определяете удачную работу?

— Важны мастерство мазка, графическое начало, композиция. Этим и ценится живопись. Но для меня этого мало. Не менее важен лаконизм (зачем перегружать картинку деталями, если можно взять несколько знаковых вещей). Важен цвет, но который, как секс. Я должен намешать такой цвет, чтоб сам от него сдох. Когда все это срастается, понимаю, что передо мной — картина.

— Идеализируете творческий мир?

— Скорее да, чем нет. Творческий мир — это урывки, привнесенные в твою художественную среду из реальности. Художник берет из нее эпизодические вещи и наполняет ими холсты. Так на моей картине «Пушкин», где изображен зимний лесок, который я увидел как-то раз, и он отпечатался во мне. А вот пейзажа с замерзшим озером, над которым волочится фуникулер, не существует. Озеро есть, но без фуникулера. Привнес его: показалось, что я когда-то, может быть в мыслях, катался в нем. А может это из чьей-то жизни или из фильма. Наверное, живопись — это кусочки твоей памяти, наслоенные на холст.

Дмитрий Шорин. Scarlet, 2017. Фото предоставлено галереей.

— А воображение? Разве вас не волнуют мечты, которые урывками всплывают в вашем искусстве?

— Меня больше волнует настоящее. Это любимые люди, знакомые интерьеры и пейзажи. Когда вращаешься в этой среде, перетекаешь из одного состояния в другое. Настоящее притягивает тебя к жизни и заставляет оставаться в состоянии искусства. Это моя зона комфорта. В искусстве громкое словосочетание «быть самим собой» не предается, не трансформируется — оно всегда настоящее.

— Судебное разбирательство с Эрартой выбило вас из этого состояния?

— С детства приучился нарочито сталкиваться с ситуациями, которых боюсь, чтобы узнать, как они устроены. История с судом удивила меня, так как с Эрартой нас связывала большая дружба, все-таки сделали массу совместных проектов. Сыр-бор случился из-за моей картины 2008 года, которая была куплена с авторскими правами и висит сейчас в музее. Два года назад я переписал ее, видоизменив и поменяв цвет. Сделал перепевку, чтобы узнать, как работа может выглядеть исходя из моего сегодняшнего технического уровня.

— Команда музея обвинила вас в создании авторской копии для продажи?

— Да, они даже придумали цену, за которую я якобы продал работу. Я ничего никому не продавал. Сделал вещь для личного пользования. В качестве тестового варианта выложил ее на свой сайт. Они посчитали, что это нарушение авторских прав, написали письмо, где потребовали убрать отовсюду изображение и выплатить им штраф в размере 500 тысяч.

— Как вы отреагировали?

— Сказал, что все безапелляционные утверждения ничтожны. Они подали в суд и проиграли, так как нет ни одного доказательства коммерческого использования мною этого изображения. Мне любопытно посмотреть, чем все закончится, как работают с художниками правовая и судебная системы.

— Сейчас дело на какой стадии?

— После выигрыша мной первого суда они подали апелляцию. Хотя уже доказано, что это два разных изображения. Эрарта не смогла доказать, что картина была продана, не смогла назвать покупателя и т.д. При этом никто не говорит, что музеями косвенно нарушаются права художников. Несправедливо, что при продаже музеями их тиражированной продукции процента мастерам не платят, а должны по-хорошему. Я от этого не страдаю, у меня есть свой сайт, но кто-то из художников мог бы на эти деньги хотя бы материал купить для дальнейшего развития.

— Почему нельзя было решить все мирно?

— Я заметная фигура в художественном мире. Думаю, на моем примере можно устроить показательную порку, чтоб другим было неповадно. Все привыкли, что художники — мямли, побаиваются ввязываться в тяжбы. Я готов идти до точки разрешения конфликта. Художник имеет право сделать вариант работы для своего пользования. Не путайте с тиражированием.

— Дайте совет коллегам по цеху — как вести себя в таких ситуациях?

— Если они совсем не разбираются в юридической терминологии, то лучше прийти с юристом на подписание договора с музеем или галереей. Или показать юристу договор до подписания, ну хотя бы внимательно самому изучить его. Если возникают сомнения, решайте их на берегу, не доводя дел до суда.

Вторник, 20 февраля 2018 15:44

Десятикратный обладатель премии "Грэмми" Артуро Сандоваль дал концерт в Москве / Новости культуры / Tvkultura.ru

Автор
Новости культуры. Эфир от 20.02.2018 (15:00)

В Большом зале консерватории выступил Артуро Сандоваль ‒ всемирно известный джазовый трубач. И хотя в силу возраста он уже не так много играет на трубе, предпочитая фортепиано, барабаны и даже пение, но каждое соло на любимом инструменте ‒ подарок для поклонников. С подробностями ‒ Станислав Анисимов.

У коллекционера Виктора Дубильера есть все записи Артуро Сандоваля. На концерт в консерваторию он пришел, чтобы увидеть старого знакомого. «Двадцать пять лет назад я с ним обедал в Женеве, в Швейцарии, после его концерта. Мы имели с ним довольно приятную беседу, поэтому я решил попасть сюда. Я слежу за его творчеством давно», ‒ вспоминает Виктор Дубильер.

Артуро Сандоваль родился на Кубе, но свой талант к джазовым импровизациям в полной мере реализовал только, переехав в Америку. Создал особый стиль ‒ сочетание джаза и латиноамериканских ритмов.

«Это совершенно невероятный артист, какое-то феноменальное владение инструментом, и человек, мастерство которого просто завораживает», ‒ отметил трубач Вадим Эйленкриг.

Российские меломаны знали Сандоваля по его ранним записям. Он исполнял классические произведения в сопровождении оркестра. Виртуозная игра вдохновляла даже коллег-музыкантов.

«Я сделал обработку Summertime для двух роялей. А основу этой обработки я взял с пластинки, где Сандоваль играл с Чучо Вальдесом и ансамблем “Иракер”. Он мне тогда запомнился. И сейчас он у нас в репертуаре», ‒ рассказал пианист Сергей Жилин.

Публику Большого зала консерватории музыкант, как всегда, поразил разнообразием стилей: от академической музыки до джаза и свободной импровизации.

Артуро Сандоваль выступал с Фрэнком Синатрой, Диззи Гиллеспи, Мишелем Леграном, Родом Стюартом. Но, по словам маэстро, главное для него ‒ публика.

«Мы не играли какую-то особую программу, это наш обычный репертуар. Правда, я стараюсь всегда взаимодействовать с публикой, поэтому каждый раз одни и те же мелодии звучат по-разному. За это надо благодарить людей, пришедших на концерт», ‒ поделился Артуро Сандоваль.

Десятикратный обладатель премии «Грэмми» Артуро Сандоваль не перестает удивлять даже преданных поклонников. Не открытие, а факт ‒ на московском концерте Артуро Сандоваля было по-кубински жарко.

Новости культуры

Вторник, 20 февраля 2018 15:52

В подводной пещере Мексики обнаружены останки человека, жившего 10 тысяч лет назад / Новости культуры / Tvkultura.ru

Автор
Новости культуры. Эфир от 20.02.2018 (15:00)

Подводных пещер на Юкатане ‒ более двух тысяч. Майя считали их священными. Они строили там подземные храмы, приносили жертвы богам, осуществляли захоронения. Самая крупная из них находится неподалеку от курортного города Тулум. Именно там были сделаны сенсационные находки.

По мнению археологов, положение останков говорит о том, что древний обитатель полуострова погиб в результате стихийного бедствия. Сейчас к исследованию подключились антропологи. Также при погружении были обнаружены алтари и другие культовые сооружения.

Новости культуры

Вторник, 20 февраля 2018 14:43

В Российской академии наук появился Совет старейшин / Новости культуры / Tvkultura.ru

Автор

19 февраля на официальном сайте Российской академии наук появилась новость о создании Совета старейшин.

«Совет Старейшин образован Президентом РАН Александром Сергеевым из выдающихся ученых старшего поколения (в возрасте более 80 лет), обладающих огромным опытом, который предполагается использовать для рекомендательных консультаций», - отметили в пресс-службе Академии.

В состав Совета вошли 18 человек. Главой новой организации стал Алексей Розанов - академик-секретарь Отделения биологических наук РАН, президент Русского палеонтологического общества.

Главная миссия Совета будет заключаться в том, чтобы использовать бесценный опыт ученых для рекомендательных консультаций руководства Академии и других членов в вопросах науки и организации науки, в частности, во время структурных преобразований.

Фото: официальный сайт Академии

Вторник, 20 февраля 2018 15:21

Новую Третьяковку превратят в музейно-выставочный центр XXI века / Новости культуры / Tvkultura.ru

Автор

Третьяковская галерея на Крымском Валу превратится в музейно-выставочный центр XXI века. Зданию предстоит не просто капитальный ремонт, а масштабная трансформация по проекту архитекторов Владимира Плоткина и Рема Колхаса. Об этом рассказали на пресс-конференции. Репортаж Станислава Дорэ.

Рем Колхас – один из любимых архитекторов у представителей мирового музейного сообщества. Его проекты ценят, прежде всего, за простоту и функциональность, за то, что он не перегружает их концептуальными изысками и акцентирует внимание на самом музее.

В нашей стране Колхас работает не первый год ‒ консультировал Эрмитаж в момент реконструкции Главного штаба и превратил бывший ресторан «Времена года» в музей современного искусства «Гараж». Теперь голландский архитектор взялся за здание, расположенное через дорогу, почти напротив «Гаража», Новую Третьяковку. Кстати, здания похожи по форме, но вот задач и проблем у Третьяковки значительно больше.

«Непростой объект. Сейчас московские специалисты изучают здание и выявляют проблемы, с которыми нам предстоит столкнуться в ходе реконструкции. Этот процесс займет довольно много времени. Вообще, я вижу этот музей открытым. Мы планируем прозрачную крышу, открытые стены – от лишних перегородок избавимся, что очень важно ‒ удобную навигацию. Сегодня пройтись по зданию ‒ непростая задача, нужно постоянно куда-то выйти или вернуться, чтобы попасть на другой этаж и на другую экспозицию», ‒ отметил Рем Колхас.

Сегодня в Новой Третьяковке всего ‒ один лифт, и нет ни одного эскалатора. Эта проблема решится в ходе реконструкции. Само здание будет разделено на четыре сектора: образовательный, экспозиционный и фестивальный блоки, в четвертом ‒ будет хранилище. Кстати, планируется что в Новой Третьяковке публике откроют доступ в запасники, такой подход практикуется во всем мире. А у нас открытые запасники пока есть только в Русском музее и Эрмитаже.

«Концепция открытого запасника ‒ правильная, потому что мы, как Кощеи, не можем чахнуть над златом. Мы должны делать это доступным для широкого зрителя, не только для специалистов, которые приходят к нам по специальным приглашениям. При этом все понимают, что основная экспозиция не может быть перегружена, но одновременно у тех, кто хотел бы зайти вглубь и ознакомиться с собранием, с какими-то его частями, важными и богатыми, более подробно, у них должна быть эта возможность», ‒ подчеркнула генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

В той части здания, где пока еще находится Центральный дом художника, планируют оставить концертную площадку, а также построить ресторан с видом на Парк Горького. Появятся лекционные залы, открытая библиотека, творческие мастерские. Фасад здания почти не изменится. Впрочем, речь пока идет только о концепции – работа над проектом впереди, значит, возможны изменения. Точных дат реконструкции не называют, они будут определены после детальной технической экспертизы здания.

Новости культуры

Страница 1 из 161