Вторник, 20 февраля 2018 19:52

В китайских жилых домах введут платные лифты - Общество

Автор
image Сегодня в 19:52, просмотров: 339

В пекинских домах, построенных ранее 2006 года, где не были установлены лифты, жильцам придется раскошелиться «на проезд». В прошлом году здания начали оборудовать лифтами, установленными снаружи, а теперь китайские власти хотят возмещения расходов.

Оплата будет проводиться специальной картой. Месячная стоимость пользования лифтом для семьи из трех человек, по предварительным расчетам, будет эквивалентна 500-900 рублям в месяц.  

Вторник, 20 февраля 2018 19:53

В Госдуме предложили принимать мужчин в педагогические вузы без конкурса - Общество, Образование

Автор

Депутаты сравнили эту идею с евроквотами для секс-меньшинств

Сегодня в 19:53, просмотров: 598

В то время как европейцы с американцами создают всевозможные преференции для различных меньшинств во главе с сексуальными, депутат Госдумы Борис Чернышов предложил предпринять аналогичные поощрительные меры в отношении российских мужчин. В канун главного мужского праздника 23 февраля он вынес на заседание думского Комитета по образованию и науке законопроект, предусматривающий зачисление в педвузы всех желающих мужчин без вступительных экзаменов. Коллеги-депутаты (что характерно, обоего пола) данную инициативу не поддержали.

A4C68;8 ?@8=80BL 38G5A:85 2C7K 157 :>=:C@A0" title=" >A4C68;8 ?@8=80BL 38G5A:85 2C7K 157 :>=:C@A0">

Фото: MSKAGENCY

Идея Чернышова проста, как три сарая: если в школе не хватает учителей-мужчин, значит, надо обеспечить их усиленный приток. А как это сделать? Легко! Взять и набрать вне конкурса в педвузы ребят по специально установленной правительственной квоте, но при условии последующей отработки ими этого подарка судьбы учителями школы в течение не менее пяти лет.

— Как-то странно получается... — засомневался, заслушав автора, глава комитета Вячеслав Никонов. — Если во всем мире борются за права разных там меньшинств, то у нас пытаются бороться за права мужчин. Но ведь законопроект содержит двойную дискриминацию. Сначала он дискриминирует женщин, которых не возьмут в вуз с более высокими результатами, чем у мужчин. А затем и самих этих мужчин, навязав им обязательные отработки. Просто какое-то крепостное право... И что же, абитуриентов-двоечников мужского пола будут тоже зачислять?

— Лично я уверен: молодые люди серьезно отнесутся к своему выбору и среди них не будет двоечников, — попытался отбиться от скептиков автор. — И вовсе не за все меньшинства я готов биться! Но если нужно, мы готовы доработать законопроект.

— А я бы уточнил формулировку, прописав в законопроекте, что он касается только настоящих мужчин, — подсказал член комитета Гаджимет Сафаралиев. — А если серьезно, то там слишком много противоречий с российским и международным законодательством. Наличие специальных квот однозначно приведет к ущемлению прав других абитуриентов. Так что в таком виде закон принимать нельзя.

Действительно, законопроект, подчеркнули в комитете, противоречит и Конституции России, устанавливающей равенство прав граждан независимо от пола, и демократическим принципам получения высшего образования на конкурсной основе, не говоря о международных конвенциях «О защите прав человека и основных свобод» и о ликвидации всех форм дискриминации и т.п.

— Могу себе представить, что начнется, прими Госдума такой закон, — резонно предположил Никонов, после чего члены комитета порекомендовали палате не поддерживать данную законодательную инициативу своего собрата.

Зато другая поправка к закону о льготах при зачислении в вузы скоро будет принята. Уже этим летом для инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболеваний, полученных в период прохождения военной службы, будет восстановлена ранее имевшаяся у них возможность воспользоваться при успешном прохождении вступительных испытаний правом на внеконкурсное поступление на бюджетное место вуза в пределах установленной 10-процентной квоты путем подачи заявлений в несколько вузов на несколько программ подготовки. (Сейчас эти категории льготников могут подать заявление о приеме лишь в один вуз на одну образовательную программу.) В итоге, подчеркнул автор законопроекта, зампред Комитета по образованию и науке Олег Смолин, «мы дадим инвалидам те же права, что и другим категориям поступающих в вузы».

Вторник, 20 февраля 2018 19:55

Суд принял жалобу "дочки" Siemens на отказ в иске по поставкам турбин в Крым - Общество

Автор
image Сегодня в 19:55, просмотров: 305

Представители компании "Сименс технологии газовых турбин" обжаловали отказ суда в иске по поставкам турбин в Крым. Соответствующую апелляционную жалобу компании к структурам госкорпорации Ростех принял к рассмотрению столичный Арбитражный суд. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на данные картотеки арбитражных дел.

В начале года Арбитражный суд Москвы отказал в иске "Сименс технологии газовых турбин" к ОАО и ООО "Технопромэкспорт", являющимся структурами госкорпорации.  

Вторник, 20 февраля 2018 18:56

Дело об избиении Dj Smash переквалифицировали на более тяжкую статью - Общество

Автор
image Сегодня в 18:56, просмотров: 398

Адвокат Евгений Васев сообщил, что следствие переквалифицировало дело об избиении Андрея Ширмана, более известного, как Dj Smash, на более тяжкую статью.

Если ранее это была статья "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью", то сейчас к ней добавилась часть 2, где это деяние совершается уже группой лиц. По этой части статьи обидчикам грозит уже не три года, а пять лет.

Ширман заявил полиции, что в его избиении участвовали экс-депутат Александр Телепнев и его друг Сергей Ванкевич.

Вторник, 20 февраля 2018 18:58

Сегодня - учебник, завтра - космос - Общество

Автор

Основы научно-технического лидерства России необходимо закладывать со школы

Сегодня в 18:58, просмотров: 156

В начале февраля 2018 года американская компания SpaceX Илона Маска впервые запустила сверхтяжелую ракету-носитель FalconHeavy с космодрома на мысе Канаверал. Месяцем раньше другая частная американская компания, RocketLab, с собственного космодрома успешно вывела на орбиту суперлегкую ракету Electron, напечатанную на 3D-принтере.

Значительный успех частной американской космонавтики, ознаменовавший начало 2018 года, вызывает двойственные чувства и заставляет задуматься. В первую очередь, о настоящем и будущем российской инженерии.

!534=O - CG51=8:, 702B@0 - :>A>A" title="!53>4=O - CG51=8:, 702B@0 - :>A>A">

фото: Алексей Меринов

Новые космические горизонты

Как бы ни было неприятно возвращаться к сравнению России и Америки времен холодной войны, но начавшаяся в прошлом веке космическая гонка не прекращается и сейчас. И несмотря на новейшие технологии, искусственный интеллект и роботизацию, как и 70 лет назад, главные козыри в этой игре – человеческий разум, мысль и фундаментальное образование.

Однозначно определить лидера гонки сегодня достаточно сложно. Безусловно, во многом тренд задают американцы. Еще в 2009 году впервые в мире частная компания того же Илона Маска вывела на орбиту коммерческий спутник с помощью своей двухступенчатой ракеты-носителя легкого класса Falcon 1. Однако справедливости ради стоит отметить, что и отечественные специалисты успешно ведут работу над реализацией ряда важных космических проектов.

В последнее время на первый план выходит частная космонавтика. Так, например, в России в 2017 г. отечественная компания Dauria Aerospace вывела на орбиту два спутника «ЛМА-Н». Это был первый в РФ запуск космических аппаратов, построенных частной компанией по государственному заказу. В 2014 г. она успешно вывела на орбиту два малых спутника Perseus и затем продала их американцам. Сейчас Dauria Aerospace работает над спутниками нового поколения Auriga и космической платформой Atom. Другая российская частная компания, S7 Space, в конце 2017 г. впервые обеспечила запуск крупного коммерческого спутника на орбиту. Разработкой многоразового суборбитального корабля для космического туризма сегодня активно занимается компания «КосмоКурс».

Российская компания «Лин Индастриал» работает над проектом семейства сверхлегких ракет-носителей. Запуск флагмана должен состояться в начале 2020 г. Фирма «НСТР Ракетные Технологии» также работает над проектом сверхлегкой ракеты для вывода на орбиту грузов массой 1-10 кг.

Александр Шаенко и его команда на собранные с помощью краудфандинга средства построила микроспутник «Маяк», который стартовал в 2017 г. вместе с 72 другими малыми спутниками на борту ракеты «Союз-2.1а». Это первый частный некоммерческий космический проект в России.

Компания «Спутникс», входящая в космический кластер «Сколково», разрабатывает кубсаты – спутники массой несколько килограммов. Компания располагает также платформой наноспутников – OrbiCraft-Pro.

Безусловно, в каждом из проектов были свои успехи и неудачи, но это вполне реальные шаги в развитии отечественной космонавтики. И своя сверхтяжелая ракета у нас тоже появится. Единственное, как справедливо отметил Александр Железняков, член Российской академии космонавтики им. Циолковского: «Cама возможность собрать сверхтяжелую ракету у России есть. Правда, испытания назначены только на 2028 год. Маск за это время еще не раз удивит мир!»

Несмотря на все успехи России в космической отрасли, в обществе складывается стойкое ощущение отставания в развитии технологий от Запада.

Космос как предчувствие

Американские космические достижения во многом стали для нас наглядным примером адаптации базовых образовательных программ США к конкретным потребностям рынка. Там базовые знания, вынесенные из школы и колледжа, конвертируются, помимо прочего, и в достижения в космической сфере.

Что примечательно, практически каждая из существующих отечественных космических компаний большое внимание уделяет популяризации наук и вовлечению в космическую отрасль подрастающего поколения.

Так, компания «Спутникс» к созданию семейства кубсатов привлекает студентов. Генеральный конструктор российской компании «Лин Индастриал» Александр Ильин известен как популяризатор космонавтики и автор блога «Lin» на платформе Livejournal. Александр Шаенко, руководитель проекта «Маяк», инженер, более 10 лет работающий в космической отрасли, руководит образовательной программой «Современная космонавтика» в Московском политехническом университете.

Борьбу за повышение уровня образования ведут не только космические компании. Сейчас в России успешно работают различные образовательные программы и технопарки –инкубаторы специализированных знаний: «Кванториумы», «Сириус», Иннополис, «Интеллект» и тому подобные, которые помогают школьникам погрузиться в мир инженерного творчества. И это неоценимый вклад в научно-техническое завтра России. Но все это, в первую очередь, – дополнительное образование.

А что же происходит у нас с тем самым базовым, фундаментальным образованием, которое призвано привить ребенку любовь к знаниям и желание развиваться дальше?

Столкновение с бездной

После развала Советского Союза школьная система образования сильно изменилась, и зачастую не в лучшую сторону. Так, из программы исчезла астрономия. Как базовая дисциплина этот предмет отсутствовал в отечественных программах школьного образования аж с 1991 года.

После назначения министром образования и науки Ольги Васильевой, которая вернула астрономию в программу обучения, появилась надежда на системное развитие научно-технических дисциплин в российской школе и, как следствие, на восстановление нашей былой славы покорителей космических просторов. За время отсутствия этого предмета в школьной программе выросло поколение, которое считает, что Солнце вращается вокруг Земли: по данным ВЦИОМ, это 25% россиян, четверть населения страны.

Главным условием претворения в жизнь инициативы главы Минобрнауки стал качественный учебник. Но, похоже, что-то пошло не так.

За его подготовку и печать взялось издательство «Просвещение». Именно это пособие было рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации как базовое. В аннотации к учебнику В. М. Чаругина сообщается, что в нем «представлено оптимальное содержание курса «Астрономия», в котором наряду с основами предмета особое внимание уделяется современным достижениям и открытиям в области астрономии».

Однако новосибирские методисты-предметники, ознакомившись с содержанием учебника, выпустили тридцатистраничное пособие для педагогов, разбирающее более 150 астрономических неточностей, устаревших сведений и опечаток в терминологии, иллюстративном материале, цифрах, величинах и научной информации, допущенных в учебнике для общеобразовательных организаций «Астрономия. 10–11 классы»: так, солнечный календарь смешан с лунным, угловые минуты с секундами, шкала Цельсия со шкалой Кельвина, Гюйгенс с Галилеем. В учебнике разнится даже количество галактик, которых, по свежим данным, во Вселенной насчитывается примерно два триллиона: их на разных страницах то «100 миллиардов», то «несколько десятков миллиардов».

Возникает вопрос: как этот учебник смог получить рекомендации Министерства образования и науки РФ и положительные заключения Российской академии образования (РАО) по результатам научной, педагогической и общественной экспертиз (заключения №1436, №1450 от 12.01.2017 г. и заключение РКС 652-ОЭ от 13.01.2017 г.)?

Владимир Георгиевич Сурдин, астроном, кандидат физико-математических наук, известный популяризатор науки, считает, что учебник нужно «проверять и перепроверять, улучшать и «вылизывать», как ракету перед стартом», что это очень ответственная работа. Он отметил: «Астрономия вернулась в школу – и это хорошо. Вернулась второпях, без должной подготовки – и это плохо. Не подготовлены учителя, нет хороших учебников... Нужно ли было так торопиться? В России несколько сотен профессиональных астрономов, а тех, кто преподает астрономию в полном объеме, всего лишь несколько десятков человек. Мы заняты научной работой и преподаванием в университетах, поэтому качественно подготовить учителей и учебники для школы, разумеется, не были способны… Поэтому неподготовленным учителям дали в руки два учебника: один слишком старый, а другой слишком сырой… Автор сырого учебника –профессор. Отдадим ему и издательству «Просвещение» должное – работа поспела вовремя, к началу учебного года. Однако учебник проф. В.М.Чаругина обременен множеством неверных формулировок и прямых ошибок, что совершенно невозможно для школьного учебника, который попадет в руки сотен тысяч школьников. Это серьезно ударит по авторитету автора учебника и издательства, хотя оба они изо всех сил стараются исправить ситуацию… Готовятся новые учебники. Наверняка будет переиздан учебник проф. В.М. Чаругина… Будем считать это хорошим уроком для авторов и издателей. И постараемся, чтобы на уроках астрономии появились хорошие учебники и учителя».

Вспоминает о школьных уроках астрономии как о вдохновляющих на дальнейшие свершения Александр Николаевич Грунов, ветеран Плесецка и Байконура: «Занятия по астрономии проходили ночью. Нам показывали, например, как от созвездия Большой Медведицы найти Полярную звезду… ». Однако он призывает не забывать о делах земных: «Я бы начал преподавание астрономии с Земли, с того места, где мы находимся. А потом уже обо всем, что нас окружает: какие есть планеты, как они движутся. В школе не надо витать в облаках, надо объяснять то, что вокруг нас. Есть предмет «Окружающий мир» – его надо изучать».

Но вот заглянем, к примеру, в двухтомный учебник для 3-го класса, на обложке которого стоит знак соответствия Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС): входящий в Федеральный перечень учебников (ФПУ) комплект «Окружающий мир» А. А. Плешакова для 1–4-х классов издания «Просвещения». Сразу бросается в глаза странная структура пособия. Оно содержит, на мой взгляд, набор разрозненной информации из самых разных дисциплин: ботаники, зоологии, анатомии, химии, географии, основ безопасности жизни, экологии, экономики, финансов, медицины, патриотического воспитания и туризма.

Но самое страшное - это то, что в изложенной информации я обнаружил целый ряд сведений, не соответствующих представлениям современной науки. Вот лишь несколько примеров.

Описывая царства живой природы, автор упоминает только четыре – растений, животных, грибов и бактерий. А где же все остальные, ведь современная наука уже насчитывает их гораздо больше? Может, стоило упомянуть хотя бы царство вирусов? Тогда, возможно, дети бы с малых лет учились тому, что лечить вирусные инфекции антибиотиками, как сейчас делают многие взрослые в России, – бесполезно.

Не балует автор школьников современными научными знаниями и при описании агрегатных состояний вещества. «Различают твердые, жидкие и газообразные вещества», –лаконично утверждает автор. Сегодня ученые, по разным данным, насчитывают более 10 разных состояний вещества. Возможно, стоило бы упомянуть об этом факте для любознательных детей? А вот о чем точно нельзя умалчивать, так это о плазме – самом распространенном состоянии вещества во Вселенной! Из него состоят звезды.

Кроме того, в учебнике представлен ряд экспериментов, которые при самостоятельном выполнении просто опасны для жизни ребенка. Так, на 47-й странице первого тома размещен рисунок под названием «Опыт 1», надпись под которым гласит: «Будем нагревать колбу». Нагревать при этом предлагается пустую колбу на огне спиртовки, что, понятно, приведет к разрушению лабораторной посуды. А если дети захотят повторить опыт из учебника дома?

Это школьное пособие также прошло научную, общественную и педагогическую экспертизы. Есть экспертные заключения, предоставленные издательством «Просвещение» для включения учебника в ФПУ, которые признают «Окружающий мир» учебником высокого уровня, не содержащим фактических ошибок и несоответствий современным научным представлениям.

Нужно ли нам такое образование?

И на еще один выдающийся экземпляр школьного пособия, по удивительному совпадению выпущенный тем же издательством, обратили внимание участники Российского инвестиционного форума буквально на днях. На этот раз участницу форума возмутил учебник обществознания для 7-го класса 2015 года под редакцией Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой.

В разделе «Виды и формы бизнеса» говорится: «… реальные отношения в этой сфере нередко далеки от идеала. На практике приходится сталкиваться со стремлением бизнесменов к легкой наживе, нечестности, безразличию к общественным интересам». Интересно школьников мотивируют строить свой бизнес!

Не взлетит

Просмотрев лишь несколько учебников, по которым учатся дети в российских школах, получаем вполне определенную картину. Получается, что российских школьников толком не учат ни устройству космоса, ни родной планеты, ни бизнеса. Подрастающее поколение просто не будет иметь достаточных знаний ни в одной сфере.

Налицо тенденция – гуманитариев становится больше, технарей, которыми Россия всегда славилась, – инженеров, физиков, химиков – меньше. И стоит оговориться, что потеря интереса подрастающим поколением к инженерному творчеству – не общемировой тренд, он исключительно российский.

В том, что у сегодняшних школьников полностью отсутствует интерес к научно- техническому творчеству, подчас виноваты и учебники.

И стоит задуматься об этом сейчас. Иначе сверхтяжелая в 2028-м может и не взлететь.

Вторник, 20 февраля 2018 17:31

Новая версия крушения Ан-148: «Сигнализация не сработала» - Общество

Автор

Руководство «Саратовских авиалиний» сообщило Росавиации и бюро «Антонов» об изъянах самолета

Сегодня в 17:31, просмотров: 2138

Следователи по делу о крушении самолета «Ан-148», в котором погиб 71 человек, не будет останавливаться на одной только версии неслаженных действий экипажа. Так или иначе, им придется проверить гипотезу, согласно которой катастрофа произошла в том числе из-за конструктивных особенностей самолета. Как нам стало известно, в понедельник руководство «Саратовских авиалиний» направило письма в Росавиацию и конструкторское бюро «Антонов». В нем подробно перечисляются особенности лайнера, которые, по версии дирекции перевозчика, в совокупности могли привести к трагедии.

20O 25@A8O :@CH5=8O =-148: «!83=0;870F8O =5 A@01>B0;0»" title=">20O 25@A8O :@CH5=8O =-148: «!83=0;870F8O =5 A@01>B0;0»">

Кадр из видео.

Самого директора «Саратовских авиалиний» Алексея Вахромеева допросили еще 12 февраля, на следующий день после катастрофы. Кстати, руководитель имеет лётный опыт и в подчинении у него находится около тысячи человек.

В ходе следствия выяснилось, что погибшие командир воздушного судна Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян ранее почти не пересекались. Такого понятия как «экипаж в связке» в компании вообще нет. Экипаж формируется в зависимости от производственной необходимости и расписания перелётов.

К тому же Губанов налетал всего 58 часов в качестве командира воздушного судна — до этого он долгое время летал как второй пилот. Получается, что человек, который имел столь маленький опыт руководства экипажем, оказался в одной кабине со вторым пилотом Сергеем Гамбаряном, научившимся летать только год назад (до этого он был бортпроводником). В то же время ни к одному из них не было нареканий ни от медиков, ни от кадровиков, проверявших документы об образовании.

Про Гамбаряна «ЛМ» уже неоднократно писал, а Губанов обучался лётному делу при опытно-конструкторском бюро «Антонов» на Украине.

Помимо дипломов и справок, следователям было необходимо изучить данные о тренажёрной подготовке экипажа, так как не все экстренные ситуации возможно качественно отработать во время лётной практики на настоящем самолёте.

В стране два центра подготовки, лицензированных Росавиацией - в Москве на базе компании «S7» и в Санкт-Петербурге при Университете гражданской авиации. Пилоты «Саратовских авиалиний» обучались в последнем. По правилам им необходимо заниматься на специальных тренажёрах минимум 16 часов в год (это помимо теоретических занятий). Погибшие лётчики норму выполняли, а у Губанова в документах значится даже больше часов. Пока не ясно, отрабатывали ли летчики ситуацию, которая привела к крушению, а именно — возникновение разных показаний скорости на приборах у командира и второго пилота.

Кроме уже собранных доказательств вины пилотов, следствие изучит и состояние самого авиапарка. Уже известно, что самолёты Ан-148 «Саратовские авиалинии» начали закупать с конца декабря 2016 года. Всего было приобретено шесть воздушных судов. При покупке руководство компании исходило в первую очередь из цены: Ан — это самое приличное предложение, если отталкиваться от соотношения цена-качество. О западных моделях даже не было и речи. В парк самолёты поступили в хорошем состоянии, но после выемки документов сыщикам стало известно, что нештатные ситуации случались нередко.

- Задокументировано много технических сбоев именно во время эксплуатации самолётов, а не во время техосмотров. Были проблемы с шасси при посадке, но самый неприятный зафиксированный случай — пожалуй, отключение двигателя в воздухе, - раскрыл детали собеседник «ЛМ».

При этом об обледенении датчиков скорости лётчики авиакомпании не сообщали и писем с предупреждениями ни до, ни после трагедии от «Росавиации» не поступало. Причиной трагедии могли стать другие эксплуатационные особенности этой модели самолёта. Несовершенствами или недоработками их назвать нельзя, так как в описании и сопровождающей документации о каждом «изъяне» написано, но при сложившихся условиях эти накладки стали фатальными для воздушного судна. Главными из них являются отсутствие табло, на которое выводится алгоритм действий пилотов (перечень команд, который в зарубежных аналогах крепится в кабине пилотов); а также отсутствие функции восстановления режима горизонтального полёта.

Прокомментировать эти замечания «ЛМ» попросил конструктора Ан-148, бывшего гендиректора и генконструктора фирмы «Антонов» Дмитрия КИВУ:

- Самолет спроектирован и сертифицирован по последним нормам безопасности полетов. Причем это и отечественные, и европейские, и американские нормы. Так что сейчас будут придумывать любые глупости, вплоть до того, что самолет покрашен не в белый, а в желтый цвет.

Объясняю: кнопки включает второй пилот. По команде командира читается, так называемая, «молитва», где перечисляется все, что должно быть включено в кабине пилотов. «Молитву» прочитали, кнопки не включили. Далее у командира есть перед глазами табло, где написано: включите обогрев ПВД (приемников воздушного давления - «ЛМ»). И если второй пилот не включил, то у командира срабатывает предупреждение. Срабатывает также световая сигнализация – желтым цветом горит кнопка.

- А могла сигнализация по каким-то причинам не сработать?

- Могла. Но такого сочетания не бывает, чтобы сразу не сработало табло с текстовым предупреждением и горящие желтые кнопки. То есть у правого пилота горят на кнопках лампочки, которые сигнализируют: обогрев не включен. Но и у командира загорается табло. Не может такого быть, чтобы одновременно две системы контроля, дублирующие друг друга, вдруг отключились.

- Ну а что касается претензий к «отсутствию функции восстановления режима горизонтального полёта»?

- Демагогия. Что это значит? Это когда автопилот задал условия полета и самолет летит. И автопилот держит горизонтальный полет – высоту, режим двигателя подбирает – все это в автоматическом режиме происходит. Ну или все это делается вручную. Но для этого пилоту нужно знать скорость.

А если скорости нет, как было в этом случае, то у летчика есть много других параметров, которые он обязан учитывать, чтобы сохранять полет. Например, есть режим работы двигателя для горизонтального полета, есть угол атаки, или угол тангажа. Допустим, есть определенный тангаж в пределах для горизонтального полета. Ну так и держи этот тангаж, пока не разберешься с обогревом датчиков! Но летчики этого сделать не сумели.

Наш собеседник из Росавиации, просивший не называть себя, был не столь категоричен:

- Основная загадка сейчас, почему пилоты не обращали внимания на сигнализацию о том, что не работают обогреватели. А там есть три лампочки прямо перед носом у них. И еще есть звуковая сигнализация.

И вот сейчас главный вопрос: либо они забыли включить обогрев и не обратили внимания на сигнализацию – но это очень странно, либо сигнализация по каким-то причинам не сработала.

Когда экипаж видит, что у них имеются неправильные показания скорости, то по руководству о летной эксплуатации, для них предусмотрен положенный набор действий, которые им необходимо совершить. Судя по тому, что действия экипажа были абсолютно рассогласованными – командир нос вниз опускал, чтобы скорость набрать, второй пилот, наоборот, продолжал в прежнем режиме управлять лайнером – это значит, они не понимали, что происходит. То есть сигнализация, скорее всего, не сработала.

Предполагается, что если человек совершает такого рода ошибки, техника должна их исправлять: забыл включить, она их сама включает. И, между прочим, на старых "Боингах" такой обогрев включается автоматом. А у нас, конкретно на "Ан-148", почему-то вручную. И потом, вам не кажется странным, что самолет был сертифицирован и допущен к полетам с подобного рода изъянами?

- А может, как раз более правильней и надежней, что такая важная функция, как обогрев этих датчиков, включается вручную, а затем контролируется техникой?

- Но контроль техники намного выше, чем контроль человека. Почему сейчас полет практически полностью автоматизирован? Потому, что случаи, которые предполагают какое-то неправильное действие человека, то есть его ошибку, сведены практически к нулю. На самолете всем управляет центральный компьютер.

- Но многие летчики как раз такую полную автоматизацию и ставят в вину современной технике.

Это те летчики, которые начинали когда-то летать на советской технике, в которой кроме автопилота никакой электрики и не было. Сейчас совсем другое дело – другой век. Вот, допустим, сейчас: летчики забыли включить обогрев, а техника всегда его включает. На «Сухой-Суперджет», к примеру, автоматически включается обогрев этих датчиков. Но в нашем случае, судя по картине последних минут – а летчики явно не понимали, что происходит – сигнализация, похоже, не сработала.

Читайте материал «Переговоры пилотов Ан-148 подтвердили версию крушения, но оставили загадку»

Смотрите фоторепортаж по теме: Лица жертв крушения Ан-148: фото из соцсетей, роковые совпадения
Вторник, 20 февраля 2018 17:40

Пенсионер дважды за день попал под поезд и выжил - Общество

Автор

Причем, его госпитализировали всегда одни и те же медики «скорой»!

Сегодня в 17:40, просмотров: 198

Фатальным невезением или, наоборот, везением можно назвать случай, который произошел на днях с жителем Рязанской области. Мужчина с разницей в три часа умудрился попасть под поезд в одном и то же месте и остаться в живых.

5=A8=5@ 42064K 70 45=L ?>?0; ?>4 ?>574 8 2K68;" title="5=A8>=5@ 42064K 70 45=L ?>?0; ?>4 ?>574 8 2K68;">

фото: Наталья Мущинкина

Как стало известно «ЛМ», уроженец села Занино-Починки 61-летний Иван Вячеславович решил съездить к своему родному брату. Железнодорожным транспортом он добрался до рабочего поселка Шилово, потом отправился по шпалам к дому родственника. Неожиданно пенсионер услышал оглушительный сигнал электрички и как угорелый отскочил в сторону. Машинист дал по тормозам, но по касательной все же задел «путешественника». От удара сельчанин не получил каких-либо серьезных повреждений. Его доставили в больницу с легкими ушибами и через три часа он вернулся обратно на станцию. Для того, чтобы попасть домой, везунчику нужно было перейти на другую платформу через железную дорогу. Как только его нога ступила на рельсы, ситуация повторилась. От удара локомотива товарного поезда мужчину отбросило на несколько метров. Дежурная по станции вызвала бригаду врачей «скорой помощи», по стечению обстоятельств это были те же медики которые, уже привозили пострадавшего пару часов назад в медицинское учреждение. Но в этот раз травмы были намного серьезнее и бедолагу госпитализировали. Но его жизни опасность не угрожает.

По данному факту проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение, - рассказала «ЛМ» старший помощник руководителя Московского межрегионального СУ на транспорте СК России Елена Марковская.

Вторник, 20 февраля 2018 17:31

Новая версия крушения Ан-148: «Сигнализация не сработала» - Общество

Автор

Руководство «Саратовских авиалиний» сообщило Росавиации и бюро «Антонов» об изъянах самолета

Сегодня в 17:31, просмотров: 2138

Следователи по делу о крушении самолета «Ан-148», в котором погиб 71 человек, не будет останавливаться на одной только версии неслаженных действий экипажа. Так или иначе, им придется проверить гипотезу, согласно которой катастрофа произошла в том числе из-за конструктивных особенностей самолета. Как нам стало известно, в понедельник руководство «Саратовских авиалиний» направило письма в Росавиацию и конструкторское бюро «Антонов». В нем подробно перечисляются особенности лайнера, которые, по версии дирекции перевозчика, в совокупности могли привести к трагедии.

20O 25@A8O :@CH5=8O =-148: «!83=0;870F8O =5 A@01>B0;0»" title=">20O 25@A8O :@CH5=8O =-148: «!83=0;870F8O =5 A@01>B0;0»">

Кадр из видео.

Самого директора «Саратовских авиалиний» Алексея Вахромеева допросили еще 12 февраля, на следующий день после катастрофы. Кстати, руководитель имеет лётный опыт и в подчинении у него находится около тысячи человек.

В ходе следствия выяснилось, что погибшие командир воздушного судна Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян ранее почти не пересекались. Такого понятия как «экипаж в связке» в компании вообще нет. Экипаж формируется в зависимости от производственной необходимости и расписания перелётов.

К тому же Губанов налетал всего 58 часов в качестве командира воздушного судна — до этого он долгое время летал как второй пилот. Получается, что человек, который имел столь маленький опыт руководства экипажем, оказался в одной кабине со вторым пилотом Сергеем Гамбаряном, научившимся летать только год назад (до этого он был бортпроводником). В то же время ни к одному из них не было нареканий ни от медиков, ни от кадровиков, проверявших документы об образовании.

Про Гамбаряна «ЛМ» уже неоднократно писал, а Губанов обучался лётному делу при опытно-конструкторском бюро «Антонов» на Украине.

Помимо дипломов и справок, следователям было необходимо изучить данные о тренажёрной подготовке экипажа, так как не все экстренные ситуации возможно качественно отработать во время лётной практики на настоящем самолёте.

В стране два центра подготовки, лицензированных Росавиацией - в Москве на базе компании «S7» и в Санкт-Петербурге при Университете гражданской авиации. Пилоты «Саратовских авиалиний» обучались в последнем. По правилам им необходимо заниматься на специальных тренажёрах минимум 16 часов в год (это помимо теоретических занятий). Погибшие лётчики норму выполняли, а у Губанова в документах значится даже больше часов. Пока не ясно, отрабатывали ли летчики ситуацию, которая привела к крушению, а именно — возникновение разных показаний скорости на приборах у командира и второго пилота.

Кроме уже собранных доказательств вины пилотов, следствие изучит и состояние самого авиапарка. Уже известно, что самолёты Ан-148 «Саратовские авиалинии» начали закупать с конца декабря 2016 года. Всего было приобретено шесть воздушных судов. При покупке руководство компании исходило в первую очередь из цены: Ан — это самое приличное предложение, если отталкиваться от соотношения цена-качество. О западных моделях даже не было и речи. В парк самолёты поступили в хорошем состоянии, но после выемки документов сыщикам стало известно, что нештатные ситуации случались нередко.

- Задокументировано много технических сбоев именно во время эксплуатации самолётов, а не во время техосмотров. Были проблемы с шасси при посадке, но самый неприятный зафиксированный случай — пожалуй, отключение двигателя в воздухе, - раскрыл детали собеседник «ЛМ».

При этом об обледенении датчиков скорости лётчики авиакомпании не сообщали и писем с предупреждениями ни до, ни после трагедии от «Росавиации» не поступало. Причиной трагедии могли стать другие эксплуатационные особенности этой модели самолёта. Несовершенствами или недоработками их назвать нельзя, так как в описании и сопровождающей документации о каждом «изъяне» написано, но при сложившихся условиях эти накладки стали фатальными для воздушного судна. Главными из них являются отсутствие табло, на которое выводится алгоритм действий пилотов (перечень команд, который в зарубежных аналогах крепится в кабине пилотов); а также отсутствие функции восстановления режима горизонтального полёта.

Прокомментировать эти замечания «ЛМ» попросил конструктора Ан-148, бывшего гендиректора и генконструктора фирмы «Антонов» Дмитрия КИВУ:

- Самолет спроектирован и сертифицирован по последним нормам безопасности полетов. Причем это и отечественные, и европейские, и американские нормы. Так что сейчас будут придумывать любые глупости, вплоть до того, что самолет покрашен не в белый, а в желтый цвет.

Объясняю: кнопки включает второй пилот. По команде командира читается, так называемая, «молитва», где перечисляется все, что должно быть включено в кабине пилотов. «Молитву» прочитали, кнопки не включили. Далее у командира есть перед глазами табло, где написано: включите обогрев ПВД (приемников воздушного давления - «ЛМ»). И если второй пилот не включил, то у командира срабатывает предупреждение. Срабатывает также световая сигнализация – желтым цветом горит кнопка.

- А могла сигнализация по каким-то причинам не сработать?

- Могла. Но такого сочетания не бывает, чтобы сразу не сработало табло с текстовым предупреждением и горящие желтые кнопки. То есть у правого пилота горят на кнопках лампочки, которые сигнализируют: обогрев не включен. Но и у командира загорается табло. Не может такого быть, чтобы одновременно две системы контроля, дублирующие друг друга, вдруг отключились.

- Ну а что касается претензий к «отсутствию функции восстановления режима горизонтального полёта»?

- Демагогия. Что это значит? Это когда автопилот задал условия полета и самолет летит. И автопилот держит горизонтальный полет – высоту, режим двигателя подбирает – все это в автоматическом режиме происходит. Ну или все это делается вручную. Но для этого пилоту нужно знать скорость.

А если скорости нет, как было в этом случае, то у летчика есть много других параметров, которые он обязан учитывать, чтобы сохранять полет. Например, есть режим работы двигателя для горизонтального полета, есть угол атаки, или угол тангажа. Допустим, есть определенный тангаж в пределах для горизонтального полета. Ну так и держи этот тангаж, пока не разберешься с обогревом датчиков! Но летчики этого сделать не сумели.

Наш собеседник из Росавиации, просивший не называть себя, был не столь категоричен:

- Основная загадка сейчас, почему пилоты не обращали внимания на сигнализацию о том, что не работают обогреватели. А там есть три лампочки прямо перед носом у них. И еще есть звуковая сигнализация.

И вот сейчас главный вопрос: либо они забыли включить обогрев и не обратили внимания на сигнализацию – но это очень странно, либо сигнализация по каким-то причинам не сработала.

Когда экипаж видит, что у них имеются неправильные показания скорости, то по руководству о летной эксплуатации, для них предусмотрен положенный набор действий, которые им необходимо совершить. Судя по тому, что действия экипажа были абсолютно рассогласованными – командир нос вниз опускал, чтобы скорость набрать, второй пилот, наоборот, продолжал в прежнем режиме управлять лайнером – это значит, они не понимали, что происходит. То есть сигнализация, скорее всего, не сработала.

Предполагается, что если человек совершает такого рода ошибки, техника должна их исправлять: забыл включить, она их сама включает. И, между прочим, на старых "Боингах" такой обогрев включается автоматом. А у нас, конкретно на "Ан-148", почему-то вручную. И потом, вам не кажется странным, что самолет был сертифицирован и допущен к полетам с подобного рода изъянами?

- А может, как раз более правильней и надежней, что такая важная функция, как обогрев этих датчиков, включается вручную, а затем контролируется техникой?

- Но контроль техники намного выше, чем контроль человека. Почему сейчас полет практически полностью автоматизирован? Потому, что случаи, которые предполагают какое-то неправильное действие человека, то есть его ошибку, сведены практически к нулю. На самолете всем управляет центральный компьютер.

- Но многие летчики как раз такую полную автоматизацию и ставят в вину современной технике.

Это те летчики, которые начинали когда-то летать на советской технике, в которой кроме автопилота никакой электрики и не было. Сейчас совсем другое дело – другой век. Вот, допустим, сейчас: летчики забыли включить обогрев, а техника всегда его включает. На «Сухой-Суперджет», к примеру, автоматически включается обогрев этих датчиков. Но в нашем случае, судя по картине последних минут – а летчики явно не понимали, что происходит – сигнализация, похоже, не сработала.

Читайте материал «Переговоры пилотов Ан-148 подтвердили версию крушения, но оставили загадку»

Смотрите фоторепортаж по теме: Лица жертв крушения Ан-148: фото из соцсетей, роковые совпадения
Вторник, 20 февраля 2018 17:40

Пенсионер дважды за день попал под поезд и выжил - Общество

Автор

Причем, его госпитализировали всегда одни и те же медики «скорой»!

Сегодня в 17:40, просмотров: 198

Фатальным невезением или, наоборот, везением можно назвать случай, который произошел на днях с жителем Рязанской области. Мужчина с разницей в три часа умудрился попасть под поезд в одном и то же месте и остаться в живых.

5=A8=5@ 42064K 70 45=L ?>?0; ?>4 ?>574 8 2K68;" title="5=A8>=5@ 42064K 70 45=L ?>?0; ?>4 ?>574 8 2K68;">

фото: Наталья Мущинкина

Как стало известно «ЛМ», уроженец села Занино-Починки 61-летний Иван Вячеславович решил съездить к своему родному брату. Железнодорожным транспортом он добрался до рабочего поселка Шилово, потом отправился по шпалам к дому родственника. Неожиданно пенсионер услышал оглушительный сигнал электрички и как угорелый отскочил в сторону. Машинист дал по тормозам, но по касательной все же задел «путешественника». От удара сельчанин не получил каких-либо серьезных повреждений. Его доставили в больницу с легкими ушибами и через три часа он вернулся обратно на станцию. Для того, чтобы попасть домой, везунчику нужно было перейти на другую платформу через железную дорогу. Как только его нога ступила на рельсы, ситуация повторилась. От удара локомотива товарного поезда мужчину отбросило на несколько метров. Дежурная по станции вызвала бригаду врачей «скорой помощи», по стечению обстоятельств это были те же медики которые, уже привозили пострадавшего пару часов назад в медицинское учреждение. Но в этот раз травмы были намного серьезнее и бедолагу госпитализировали. Но его жизни опасность не угрожает.

По данному факту проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение, - рассказала «ЛМ» старший помощник руководителя Московского межрегионального СУ на транспорте СК России Елена Марковская.

Вторник, 20 февраля 2018 17:48

«Как животное, истекаю кровью»: участник убийства Немцова пожаловался на здоровье - Общество

Автор

Но ему хотят к 14 годам тюрьмы прибавить еще два месяца — за оскорбление судьи

Сегодня в 17:48, просмотров: 294

Гособвинение попросило приговорить Темирлана Эскерханова, осужденного на 14 лет за соучастие в убийстве политика Бориса Немцова, к 2 месяцам лишения свободы в колонии за оскорбление следователя. Этот срок может прибавиться к основному его наказанию.

«0:B=>5, 8AB5:0N :@>2LN»: CG0AB=8: C189AB20 520 ?>60;>20;AO =0 74>@>2L5" title="«0: 682>B=>5, 8AB5:0N :@>2LN»: CG0AB=8: C189AB20 520 ?>60;>20;AO =0 74>@>2L5">

фото: Геннадий Черкасов

Во вторник Басманный суд Москвы продолжил разбирательство по делу Эскерханова. В этот день должны были быть назначены прения сторон, однако судья вернулась к судебному следствию из-за жалоб подсудимого на здоровье. Напомним, на первом заседании Эскерханов решил разговаривать только на родном языке (чеченском) в знак протеста — суд отказался предоставить ему переводчика. Нынешнее слушание шло в том же русле, пока судья Юлия Сафина не затронула в прямом смысле болезненный вопрос для обвиняемого. И только после этого подсудимый решил перейти на русский язык.

— Нам поступила информация, что вы страдаете хроническими заболеваниями? — спросила председательствующая.

— Да, я нуждаюсь в операции. Я без операции, как животное, кровью истекаю. После вашего звонка ко мне близко не подпускают врачей, но их там и нет, одни фельдшеры, которые ничего не знают, — ответил Эскерханов. Он уточнил, что у него всего одна почка, высокое давление и постоянное кровотечение.

Затем судья попросила мужчину уточнить состав его семьи.

— У меня семеро детей. Старший 1999 года рождения, младший — 2015 года. В том числе один ребенок — племянник. Он под моим опекунством. Два ребенка-инвалида. Еще в моей семье — два племянника, дети погибшего двоюродного брата. Мать болела раком, — перечислял мужчина.

Он добавил, что всю жизнь проработал в полиции, в отделе по борьбе с терроризмом. Вышел на пенсию.

— Мы постоянно летали на вертолетах, длительное время я находился в лесах. Во время войны в Чечне остался в республике, не учился, поэтому не очень хорошо владею русским языком, — рассказывал Эскерханов.

По его словам, во время службы получил серьезное ранение.

— Наш БТР подорвали, на мину наехали, тогда я лишился почки, — отметил он.

После этого в зал пригласили свидетеля — им оказался прокурор Московской прокуратуры, замначальника отдела Алексей Львович. Он принимал участие в процессе по убийству политика Бориса Немцова в Московском окружном военном суде в качестве гособвинителя в паре с прокурором Марией Семененко.

— Я поддерживал гособвинение, 6 апреля 2017 года был вызван на допрос следователь центрального аппарата СКР Александр Камашев, он тогда пояснил, что знает Эскерханова как фигуранта дела, но не испытывает к нему неприязненных отношений. В то же время подсудимый высказал оскорбление в адрес следователя. Назвал его шестеркой, еще были нецензурные выражения. Я также слышал слово «сучонок». Судья Юрий Житник тогда сделал ему замечание с занесением в протокол, — поделился воспоминаниями свидетель.

Почему Эскерханов оскорбил Камашева, представитель надзорного ведомства затруднился ответить.

— Мне неизвестно, с чего Эскерханов начал высказывать оскорбление, — пояснил Львович.

Он вспомнил, что обруганный следователь никак в тот момент не отреагировал на реплики Эскерханова, впрочем, как и он сам.

— При оскорблении у Камашева лицо было нерадостное. Конечно, он был не рад этому. Но никаких слов следователь не произнес, он не отреагировал на это, — заметил Львович, добавив, что Эскерханов потом еще два раза произнес бранные слова в отношении Камашева.

Эти показания вызвали бурю протеста у Эскерханова. Он еле удержался, чтобы опять не оскорбить кого-нибудь.

— Камашев первым начал оскорблять моего адвоката, потом меня, угрожал моей семье проблемами. Потом следователь поехал на родину и там напугал мою больную маму, — возмущался подсудимый.

Затем суд перешел к прениям.

Адвокат обвиняемого Анна Бюрчиева вновь попросила предоставить переводчика Эскерханову, но ее ходатайство было отклонено.

Прокурор потребовал для обвиняемого 2 месяца колонии. «В совокупности прошу приговорить Эскерханова к 14 годам и двум месяцам лишения свободы, с лишением звания «прапорщик полиции».

Самого подсудимого речь прокурора лишь развеселила.

— Я вообще не догнал, о чем он говорил. Пусть адвокат выступает, — с усмешкой сказал Эскерханов.

В свою очередь адвокат Бюрчиева попыталась объяснить мотивы подзащитного.

— Такие дела бывают очень редко, в основном в отношении судей, которых оскорбили. Процесс в МОВСе был очень напряженным и нервным. Страсти кипели нешуточные. На подобные реплики никто, как правило, внимания не обращает. Эскерханов пытался доказать, что он непричастен к убийству, но его не слушали. Поэтому он и не смог сдержать эмоций. Свидетели-журналисты даже не слышали этих слов. А вообще, он очень добрый и порядочный человек. Я прошу его оправдать, — заключила юрист.

Эскерханов отказался от выступления.

— Я ничего говорить не буду. Мне нужно только с мамой поговорить по телефону. Спасибо, ваша честь, за все, — заявил подсудимый.

После этого судья объявила, что огласит приговор 22 февраля в 11.30.

Страница 1 из 184